Муниципалитет в глухой обороне

11.11.2014 17:25

22 октября, в Министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края по поручению Губернатора Хабаровского края состоялась не совсем обычная рабочая встреча. Представители властных структур на уровне края пытались найти пути решения проблемы, возникшей на уровне местного самоуправления. 

Поводом послужило обращение одного из предпринимателей Хабаровского края, построившего крупнейший четырехэтажный торговый центр в г. Советская Гавань.

Выбор местоположения торгового центра пал на центральную часть города, в непосредственной близи к жилому массиву. И все бы хорошо, торговый центр имеет высокую пешеходную и автомобильную доступность, автостоянку на 200 мест, только вот маршруты общественного транспорта – городского и межмуниципального – до торгового центра не организованы.

Проект торгового центра позволяет обустроить автобусную остановку, в том числе с отстойно-разворотной площадкой для общественного транспорта. У предпринимателя возникла идея перенести конечную остановку от стадиона, расположенного на удалении около километра от торгового центра. И не просто перенести. Поскольку в таких случаях предполагается изменение маршрутов движения автобусов, в планах было также расширение дорожного полотна на данном участке и облагораживание всей прилегающей территории. И все это – на средства предпринимателя.

Вопрос о переносе остановки возник не вчера. Еще в 2011 году инициатива предпринимателя была поддержана администрацией города, комиссия по безопасности дорожного движения признала организацию создание автобусной станции целесообразной. Однако по непонятным причинам данная инициатива своего развития не получила: торговый центр открылся, а разрешительные документы на изменение автобусных маршрутов так и не появились.

Обустройство автобусной остановки в данном месте оказалось бы на руку не только посетителям торгового центра, для которых расстояние пешим ходом с сумками от центра до остановки у стадиона сократилось бы на километр и можно было бы прямо с тележками с продуктами подходить к автобусу. В непосредственной близи находится здание местного отделения Пенсионного фонда, мимо которого проносятся только личные автомобили. Рядом расположен также и детский садик, организация маршрутов движения автобусов к которому позволила бы родителям из удаленных районов, не имеющим личного автотранспорта, спокойно привозить детей.

Да, есть ряд замечаний, которые не попали в поле зрения предпринимателя. В частности, представитель краевого ГИБДД обратил внимание на то, что автобусы при заходе на остановку на повороте будут выезжать на встречную полосу. Значит, необходимо разработать проект расширения дорожного полотна на данном участке. Либо рассмотреть возможность организации на данном участке одностороннего движения.

Омбудсмен Олег Герасимов считает, что для начала необходимо заручиться поддержкой местного населения, в том числе в лице депутатов местных органов власти и представителей местной администрации и администраций ближайших населенных пунктов, между которыми имеется автобусное сообщение. Для этого необходимо провести общественные слушания. И после этого уже переходить к разработке непосредственно технической части проекта по изменению маршрутов движения общественного транспорта и обустройству автобусной остановки.

По итогам встречи было принято совместное решение по уточнению изменений в действующих маршрутах движения автобусов и разработке проекта автобусной станции с учетом всех требований действующего законодательства.

Прилагаемые документы: