Прокурор разъясняет

Какие особенности установлены в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития при осуществлении государственного (муниципального) контроле (надзора)?

Разъясняем, что ст. 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» определяет особенности осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора) в отношении юридических лиц, получивших статус резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) с применением, положений Федерального закона      от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Плановые проверки в рамках осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора) проводятся контролирующими органами в виде совместных проверок.

Плановые и внеплановые проверки проводятся после согласования с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Срок проведения плановой проверки составляет не более 15 рабочих дней с даты начала ее проведения, при внеплановой проверке 5 рабочих дней, для субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 40 часов и 10 часов для микропредприятия в год.

 

Могут ли органы прокуратуры приступить к проведению прокурорской проверки в случае направления решения о проведении проверки на юридический адрес организации, если руководитель или иной законный представить юридического лица не осуществляют деятельность по данному адресу и не получают почтовые отправления?

Разъясняем, что согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры проводят проверки на основании решений о проведении проверки.

Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки.

При отсутствии возможности вручения решения о проведении проверки лично руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации), решение о проведении проверки направляется по почтовому адресу организации, указанному в едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).

Части 2, 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляют, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). В ЕГРЮЛ должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии со ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Ссылки организаций (органов) на неполучение решения о проведении проверки ввиду их фактического нахождения по иным адресам, а не по юридическому адресу являются несостоятельными, данный вывод подтверждается, в том числе, судебной практикой (постановление Пленума Верховного Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»).

Таким образом, в случае отсутствия у органа прокуратуры возможности личного вручения руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации) решения о проведении проверки, данное решение направляется на юридический адрес организации, указанный в ЕГРЮЛ. При этом, в случае отсутствия организации или лица, уполномоченного на получение почтовых отправлений по юридическому адресу, корреспонденция считается доставленной и полученной, следовательно, у органов прокуратуры наступают юридические основания для начала проведения проверки.

 

Старший прокурор отдела по надзору
за соблюдением прав предпринимателей
управления по надзору за исполнением
законов и законностью правовых актов
прокуратуры Хабаровского края
Е.Б. Чеплинскас

 

Прилагаемые документы:

Информация для предпринимателей:
Резиденты ТОСЭР, СПВ: порядок приобритения статуса, преференции и льготы
Памятки:
Памятка 1 "Что нужно знать о коррупции"
Памятка 2 "Что нужно знать о коррупции"
Бесплатная юридическая помощь
При проведении проверок
Школьник и закон (проведение ЕГЭ)
Защита прав подрядчика
Об ограничении курения табака
Нарушение природоохранного законодательства
Подставные фирмы
Невыплата заработной платы
О профилактике и предупреждении правонарушений
О прокуратуре
Порядок действий при террористическом акте
Памятка о заключении трудового договора с несовершеннолетними.
Буклет "Дальневосточный гектар"