Архив новостей 2018

«Борьба с контрафактом» выдумка или реальность
26 ноября 2018

«Борьба с контрафактом» выдумка или реальность

К Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае обратился предприниматель, осуществляющий свою деятельность в поселке Корфовский. В его адрес пришел судебный иск на сумму более 160 тыс. руб. за продажу контрафактного товара - персонажей из известного мультфильма «Фиксики». Процесс покупки был запечатлен на видеокамеру некой организацией, выступающей в защиту интеллектуальной собственности правообладателя. Безусловно, необходимо разобраться, как и кем была проведена закупка, подано заявление в суд и чьи права в данной ситуации действительно нарушены. А предпринимателям в свою очередь имеет смысл просмотреть свой товар на соблюдение тех самых авторских прав. С аналогичными ситуациями сталкиваются и другие регионы России, так в Республике Саха (Якутия) бизнес-омбудсмен встал на защиту предпринимателей розничной торговли, которым выставлены требования правообладателей об использование торговой марки «Маша и Медведь» и «Свинка Пеппа» на товаре. В письмах обозначены конкретные суммы и предупреждения, о том, что в случае неуплаты на предприятия будет подан иск в суд и данная сумма увеличится в разы из-за нарушения авторского права. «Каков бы ни был результат рассмотрения споров, но предпринимателям необходимо обратить особое внимание на соблюдение авторских прав. Ранее вопросы возникали по прокату музыки и кинофильмов, теперь очередь дошла и до изображения героев мультфильмов», - отмечает Олег Герасимов.
УФНС: О порядке использования фискальных накопителей, о ставках НДС в кассовых чеках и привлечении к административной ответственности за использование ККТ с истекшим сроком действия ключа фискального признака в фискальном накопителе кассовых аппаратов
24 ноября 2018

УФНС: О порядке использования фискальных накопителей, о ставках НДС в кассовых чеках и привлечении к административной ответственности за использование ККТ с истекшим сроком действия ключа фискального признака в фискальном накопителе кассовых аппаратов

1. УФНС России по Хабаровскому краю (далее - Управление) доводит для сведения информацию о дальнейшем использовании фискальных накопителей «ФН-1» контрольно-кассовой техники, поддерживающих форматы фискальных документов 1.0 и 1.05. При включении сведений о моделях фискальных накопителей в соответствующие реестры, изготовители в своих заявлениях о соответствии фискального накопителя указывают поддерживаемые форматы фискальных документов фискального накопителя ККТ. Учитывая, что в соответствии с п. 2 приказа ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию» с 01.01.2019 формат фискальных документов версии 1.0 (далее – ФФД 1.0) утрачивает силу, налогоплательщики с 01.01.2019 обязаны будут использовать в ККТ форматы фискальных документов версии 1.05 и 1.1. В этой связи фискальные накопители, включенные в реестр фискальных накопителей, с 01.01.2019 могут использоваться налогоплательщиками в ККТ, обеспечивающей формирование фискальных документов в соответствии с форматом фискальных документов версии не менее 1.05. (далее – ФФД 1.05). Следует учитывать, что приказом ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию» предусмотрено, что при переходе с версии ФФД 1.0 на ФФД 1.05 необходимости замены фискального накопителя не требуется. 2. Напоминаем, что с 01.01.2019 основная ставка налога на добавленную стоимость (далее – НДС) вырастет с 18% до 20%. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации содержит Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». В связи с этим в настоящее время ФНС России готовит поправки в перечень реквизитов фискальных документов (приказ ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229), которые учитывают, что с 01.01.2019 на выдаваемых кассовых чеках должна быть указана ставка НДС 20%. В соответствии с п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) ставка НДС является одним из обязательных реквизитов кассового чека. Изменив сведения в ККТ до внесения поправок в приказ, то есть до 01.01.2019, пользователь ККТ не только исполнит требования законодательства о применении ККТ, но и даст возможность воспользоваться клиентам вычетом по ставке 20%. Управление рекомендует организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим ККТ и осуществляющим расчеты с выделением НДС, заранее внести в контрольно-кассовую технику изменения, учитывающие повышение ставки НДС с 2019 года. Это может сделать непосредственно самим пользователям ККТ, так и с помощью специалистов, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию контрольно-кассовой техники. Заявление о перерегистрации ККТ в налоговый орган в данном случае не подается. Однако следует учитывать, что указание ставки НДС 20% должно производиться только с 01.01.2019. 3. Также информируем, что за использование ККТ с истекшим сроком действия ключа фискального признака в фискальном накопителе кассовых аппаратов без перерегистрации в налоговых органах, организации и индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ. В настоящее время на территории Хабаровского края на учете стоит около 1400 единиц ККТ с истекшим сроком действия ключа фискального признака в фискальном накопителе и не прошедшие процедуру перерегистрации в налоговых органах. В соответствии с п. 16 ст. 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника с истекшим сроком действия ключа фискального признака в фискальном накопителе снимается налоговыми органами с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета. При этом в течение 60 календарных дней с даты ее снятия с регистрационного учета пользователь должен представить в налоговые органы все фискальные данные, которые хранятся в фискальном накопителе, применявшемся в контрольно-кассовой технике на момент ее снятия с регистрационного учета, и которые на момент такого снятия с регистрационного учета не переданы в налоговые органы, за исключением случая поломки фискального накопителя.   Обращаем внимание, что в случае возникновения вопросов по порядку регистрации, применения ККТ нового образца налогоплательщики могут обратиться в любой налоговый орган. Во всех территориальных налоговых органах Хабаровского края организованы «открытые классы», в рамках которых освещаются вопросы регистрации контрольно-кассовой техники в личном кабинете, преимущества применения контрольно-кассовой техники нового поколения, существующие цены на контрольно-кассовую технику и фискальные накопители, обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются пользователи. Также на сайте www.nalog.ru Хабаровского края имеется список ответственных лиц с указанием контактных телефонов для связи, от Управления -Манаева Светлана Валентиновна, тел. 97-23-76. Получить более подробную информацию можно на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».
УФНС информирует - О применении контрольно-кассовой техники при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взимании неустоек (штрафов, пени) с потребителя за нарушение условий договора, а также при безналичных расчетах между организациями и ИП
23 ноября 2018

УФНС информирует - О применении контрольно-кассовой техники при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взимании неустоек (штрафов, пени) с потребителя за нарушение условий договора, а также при безналичных расчетах между организациями и ИП

Согласно п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов. Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом, согласно п. 5.3 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов: 1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета; 2) на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме; 3) на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме. Таким образом, контрольно-кассовая техника применяется не позднее дня идентификации организацией денежных средств, поступивших на ее расчетный счет, в качестве оплаты услуги. Одновременно с этим сообщаем, что в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги вправе не применять контрольно-кассовую технику и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 01.07.2019. Таким образом, в случае осуществления расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, контрольно-кассовая техника применяется с 01.07.2019 вне зависимости от способа осуществления расчета. Согласно п. 1 ст. 4.3 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом). Пунктом 1 ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ определен обязательный перечень реквизитов, содержащихся на кассовом чеке (бланке строгой отчетности), в том числе дата, время и место (адрес) осуществления расчета, форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке), а также сумма оплаты наличными деньгами и (или) в безналичном порядке, должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту), абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме или идентифицирующих такие кассовый чек или бланк строгой отчетности признаков и информации об адресе информационного ресурса в сети Интернет, на котором такой документ может быть получен. Обращаем внимание, что при осуществлении расчетов на кассовом чеке (бланке строгой отчетности), формируемом пользователем контрольно-кассовой техники, указываются обязательные реквизиты, поименованные в ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ, непосредственно самого пользователя. Положениями ст. 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ определен термин "расчеты", под которым понимаются, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов. Согласно п. 2 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено Федеральным законом № 54-ФЗ. Учитывая взаимосвязанные положения Федерального закона № 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника применяется лицом, которое оказывает услуги (реализует товар, выполняет работы), это же лицо формирует и передает (направляет) кассовый чек (бланк строгой отчетности) покупателю (клиенту). Таким образом, при осуществлении расчетов, связанных с взиманием неустоек (штрафов, пени) с потребителя за нарушение условий договора о предоставлении коммунальных услуг, применение контрольно-кассовой техники не требуется в связи с тем, что они не образуют природы термина «расчеты» в понимании Федерального закона № 54-ФЗ. Согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением. При этом следует учитывать, что указанная норма не является обязательным требованием, а предоставляет пользователю контрольно-кассовой техники возможность неприменения контрольно-кассовой техники при указанных расчетах. Таким образом, применение контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями не является нарушением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и, соответственно, не влечет административную ответственность.   Кроме этого сообщаем, что в соответствии со ст. 16. Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.   Обращаем внимание, что в случае возникновения вопросов по порядку регистрации, применения ККТ нового образца налогоплательщики могут обратиться в любой налоговый орган. Во всех территориальных налоговых органах Хабаровского края организованы «открытые классы», в рамках которых освещаются вопросы регистрации контрольно-кассовой техники в личном кабинете, преимущества применения контрольно-кассовой техники нового поколения, существующие цены на контрольно-кассовую технику и фискальные накопители, обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются пользователи. Также на сайте www.nalog.ru Хабаровского края имеется список ответственных лиц с указанием контактных телефонов для связи, от Управления -Манаева Светлана Валентиновна, тел. 97-23-76. Получить более подробную информацию можно на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».
Борис Титов поблагодарил юриста из Хабаровска за помощь в защите прав предпринимателей.
22 ноября 2018

Борис Титов поблагодарил юриста из Хабаровска за помощь в защите прав предпринимателей.

20 ноября, в Москве, в рамках XII Всероссийской конференции уполномоченных по защите прав предпринимателей в РФ, проходящей в Администрации Президента РФ, прошло награждение экспертов pro bono, оказывающих юридическую помощь на общественных началах. Диплом эксперта получила Анна Оздровская, юрист и директор юридической компании ЮриКом города Хабаровска. Анна и ее коллеги в течении двух лет проводят работу по формированию правовой позиции по жалобам субъектов предпринимательской деятельности, по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов, а также совместно с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае Олегом Герасимовым проводят семинары для предпринимателей. Поздравляем Анну Оздровскую с заслуженным признанием и благодарим за совместную работу!
19 ноября 2018

В Хабаровском крае отметили необходимость реализации Стандарта безопасности ведения бизнеса

На проектном офисе, проведенном совместно с руководителем Дальневосточного представительства АСИ Ольгой Куриловой, под председательством Игоря Аверина первого заместителя Председателя Правительства обсудили снижение административного давления на бизнес и эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство. Участие в заседании приняли представители органов власти края и общественных объединений предпринимателей, эксперты Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов, руководитель аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей Олег Иванцев. АНО «Агентство стратегических инициатив» на Дальнем Востоке определило примерно 20 показателей, по которым край может улучшить свои показатели в нацрейтинге. В крае организована работа в направлении снижения административного давления на бизнес. Функционирует общественная приемная Уполномоченного по защите прав предпринимателей. Проводятся публичные обсуждения правоприменительной практики. Внедряется риск-ориентированный подход при проведении проверок региональными органами контроля и надзора. Кроме того, эффективным инструментом является оценка регулирующего воздействия принимаемых и действующих правовых актов. Заместитель председателя совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Андрей Веретенников отметил, что внимание в работе со снижением давления на бизнес необходимо обратить на успешные практики в том числе реализуемые в других регионах. Например, Стандарт безопасности ведения бизнеса, разработанный аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте России совместно с Центром общественных процедур «Бизнес против коррупции». Документ включает в себя 7 пунктов. В их числе развитие частно-государственных институтов по защите прав предпринимателей, работа комиссий по мониторингу обоснованности контрольно-надзорных мероприятий, развитие инфраструктуры разрешения споров между частными компаниями и другие. Еще одним примером является информационный интернет-ресурс «Проверенный бизнес». Это своеобразная база памяток, а также бесплатные консультации экспертов по вопросам как действовать предпринимателям в тех или иных ситуациях. Олег Иванцев: «Уже два года Хабаровский край прогрессирует в национальном рейтинге по ряду показателей, таких как реализация «дорожных карт» Национальной предпринимательской инициативы, введение регионального инвестиционного стандарта, для бизнеса введен упрощенный режим «одного окна».
08 ноября 2018

Еще одно дело об оспаривании записей в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений об учредителе и руководителе завершилось для налогоплательщика положительно

7 ноября 2018 года при участии Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае состоялось заседание Арбитражного суда Хабаровского края по очередному делу о признании внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц записей о недостоверности сведений об учредителе и руководителе одного из юридических лиц.             Налоговые органы отработали по ставшей уже практически стандартной в Хабаровском крае схеме блокирования работы субъекта предпринимательской деятельности. В основу выводов о недостоверности вышеуказанных сведений контролирующими органами было положено то, что общество по заявленному в ЕГРЮЛ адресу не располагается, а руководитель «уклоняется от явки» в налоговый орган по повесткам о вызове учредителя / руководителя общества в качестве свидетеля для дачи показаний по вопросам ведения финансово-хозяйственной деятельности.             Регистрирующий налоговый орган не увидел оснований для исключения незаконно внесенных в ЕГРЮЛ записей о недостоверности сведений. За защитой прав и законных интересов учредителю при поддержке Уполномоченного пришлось обратиться в суд.             Управление ФНС по Хабаровскому краю, не дожидаясь принятия судебного акта, признало вышеуказанные записи в ЕГРЮЛ незаконными. Права учредителя и руководителя общества были восстановлены, суд прекратил производство по делу.             Помимо невозможности ведения обществом предпринимательской деятельности, данное дело также свидетельствует о нерациональном использовании регистрирующим и территориальным налоговыми органами своих ресурсов (времени и сил), следствием которого стало вовлечение суда и Уполномоченного в разрешение спорной ситуации. При строгом соблюдении буквы закона всего этого можно было избежать.
07 ноября 2018

Суд признал записи в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений об учредителе, руководителе и адресе места нахождения юридического лица незаконными

6 ноября 2018 года Арбитражный суд Хабаровского края при активном участии Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае признал записи о недостоверности сведений об учредителе, руководителе и адресе места нахождения одного из юридических лиц, внесенные регистрирующим налоговым органом в Единый государственный реестр юридических лиц, незаконными.           Суть дела такова: адрес места нахождения общества зарегистрирован по месту жительства его единоличного исполнительного органа. Проводя осмотр помещений и территорий по данному адресу, сотрудники территориального налогового органа обнаружили частный дом. На звонки в дверь им никто не открыл, табличек с указанием наименования общества они не увидели. Налоговики обвинили руководителя общества в том, что он «уклоняется от явки» в налоговый орган по повесткам о вызове учредителя / руководителя общества в качестве свидетеля для дачи показаний по вопросам ведения финансово-хозяйственной деятельности. Также им не понравились объяснения руководителя общества, данные им на одном из допросов.           Свою позицию налоговые органы, в том числе Управление ФНС по Хабаровскому краю, попытались усилить общими, часто применяемыми ими в таких случаях, фразами: у общества отсутствуют ресурсы, необходимые для реального осуществления финансово-хозяйственной деятельности, в том числе трудовые, в декларациях по НДС с контрагентами имеются не устраненные расхождения, удельный вес налоговых вычетов в налоговых декларациях по НДС составляет 99%, что позволяет уплачивать налоги в минимальных размерах, и др. Из всего этого налоговиками  был сделан вывод о том, что общество не имело и не имеет намерения осуществлять реальную финансово-хозяйственную деятельность и обладает признаками «транзитной организации».           Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае, детально обосновав свою позицию, доказал в суде отсутствие у налоговых органов реальных доказательств недостоверности адреса местонахождения общества и номинальности руководителя и учредителя.           После вступления решения суда в законную силу общество сможет продолжить работу в полном объеме.
06 ноября 2018

Благодаря действиям Уполномоченного в Хабаровском крае налоговая инспекция списала часть задолженности ИП по страховым взносам

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае обратился индивидуальный предприниматель с жалобой на нарушение его прав действиями налогового органа, выразившимися в бесспорном взыскании суммы страховых взносов за период с 2011 года. Законодателем установлена определенная последовательность осуществления органом контроля за уплатой страховых взносов действий по принудительному взысканию со страхователя недоимок по уплате страховых взносов - процедура принудительного бесспорного (внесудебного) взыскания, одним из этапов которой является обязательное выставление в установленный срок требования об уплате недоимки. Полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование на законодательном уровне переданы налоговым органам с 01.01.2017. Взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017 осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации. В адрес предпринимателя не поступало ни требований об уплате страховых взносов за 2011 – 2016 гг. из управления пенсионного фонда, ни судебных решений о взыскании суммы задолженности. В связи с чем, сроки как на бесспорное взыскание сумм задолженности по страховым взносам за указанный период, так и на обращение в суд истекли. При рассмотрении указанного обращения Уполномоченный пришел к выводу о нарушениях действиями налогового органа прав субъекта предпринимательской деятельности. Уполномоченным в УФНС России по Хабаровскому краю направлен запрос о принятии мер по восстановлению нарушенных прав. В результате налоговым органом представлена информация, что задолженность у налогоплательщика по страховым взносам отсутствует, часть задолженности по страховым взносам, начисленная предпринимателю за период с 2011 по 2016 годы списана в карточке расчетов с бюджетом по причине признания ее безнадежной ко взысканию, а часть суммы, взысканная с расчетного счета, восстановлена в карточке расчета с бюджетом как переплата и подлежит возврату.      
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИНЯТИЮ ОРГАНИЗАЦИЯМИ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
03 ноября 2018

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИНЯТИЮ ОРГАНИЗАЦИЯМИ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

Коррупция не позволяет многим предпринимателям успешно развивать свой бизнес, что негативно сказывается не только на отдельных предприятиях, отраслях, регионах, но даже на уровне целого государства, существенно замедляя экономический рост. Принятие мер, направленных на предупреждение коррупции, является одним из инструментов, позволяющим снизить вероятность коррупционного взаимодействия между предпринимателями, представителями государственных и муниципальных органов. Это позволяет не только снизить риски, связанные с вовлечением в коррупцию, но и благоприятно повлиять на репутацию организации и её инвестиционную привлекательность. Особенно это актуально для малых и средних предприятий, которые хотят начать взаимодействовать с государственным сектором и крупными частными организациями. Вместе с тем стоит помнить, что принятие антикоррупционных мер – это не только право, но и обязанность организаций, предусмотренная статьей 133 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в которой перечислены основные направления предупреждения коррупции без указания конкретных мер. Органами прокуратуры Российской Федерации уделяется повышенное внимание вопросам соблюдения обязанности организаций принимать антикоррупционные меры. При проведении проверок акцентируется внимание, в том числе на выявление коррупционных злоупотреблений, а не на формальный подход к исполнению данной обязанности. В случае обнаружения нарушения законодательства прокуроры выносят соответствующее предписание, за неисполнение которого предусматривается административная ответственность. В целях разъяснения основных антикоррупционных прав и обязанностей хозяйствующих субъектов, порядка их реализации и мер ответственности за их нарушение Генеральной прокуратурой Российской Федерации разработана памятка для предпринимателей ( прилагается). Следует отметить также, что в соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610, Минтруд России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях. В целях оказания консультативной и методической помощи Минтрудом России совместно с заинтересованными государственными органами и организациями подготовлены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, которые размещены на сайте Минтруда России по ссылке: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption/015/0. Кроме того, ответственные сотрудники Минтруда России оказывают консультативную и методическую помощь в части принятия организациями антикоррупционных мер, в том числе по электронной почте: TuguchevNM@rosmintrud.ru.
УФНС информирует: С 2019 года налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога признаются плательщиками НДС
02 ноября 2018

УФНС информирует: С 2019 года налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога признаются плательщиками НДС

С 1 января 2019 года организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), будут уплачивать налог на добавленную стоимость (НДС) в общеустановленном порядке. Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ внес изменения в п. 3 ст. 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), согласно которым налогоплательщики, применяющие ЕСХН, не признаются плательщиками НДС. Однако эта норма применяется до 31 декабря 2018 года включительно. Тем не менее, с 1 января 2019 года у плательщиков ЕСХН появится право на получение освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщиков, связанных с исчислением и уплатой НДС. Это предусмотрено поправками, внесенными Федеральным законом № 335-ФЗ в п. 1 ст. 145 НК РФ. Плательщики ЕСХН могут получить освобождение, если за предшествующий налоговый период сумма основного дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) в рамках этого спецрежима, без учета НДС не превысила в совокупности 100 млн рублей за 2018 год. Для получения освобождения необходимо представить письменное уведомление в налоговый орган по месту своего учета не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение. Так, при получении освобождения с 01.01.2019, уведомление следует представить не позднее 21.01.2019. Форма уведомления утверждена Приказом МНС России от 04.07.2002 № БГ-3-03/342. Если плательщик ЕСХН воспользовался правом на освобождение, он не может отказаться от него в дальнейшем (п. 4 ст. 145 НК РФ). При этом право на освобождение от НДС может быть утрачено в случае превышения установленного на соответствующий год размера выручки либо осуществления реализации подакцизных товаров. Налогоплательщики, утратившие право на освобождение, не имеют права на повторное освобождение. Суммы НДС, которые до дня вступления в силу Федерального закона № 335-ФЗ не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении ЕСХН, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов (п. 4 ст. 8. Закона № 335-ФЗ).   По информации УФНС по Хабаровскому краю.
УФНС: С 1 января 2019 года на кассовом чеке должна быть указана новая ставка НДС
23 октября 2018

УФНС: С 1 января 2019 года на кассовом чеке должна быть указана новая ставка НДС

С 1 января 2019 года в каждом чеке, «пробитом» онлайн-кассой, должна быть указана новая ставка НДС – 20%. Напомним, что Федеральным законом от 03.08.2018 № 303-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, согласно которым с 01.01.2019 года налоговая ставка НДС повышается с 18% до 20%.  В соответствие со ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», налоговая ставка НДС является одним из обязательных реквизитов кассового чека и бланка строгой отчетности. Новый формат реквизитов кассовых чеков с новой ставкой НДС планируется утвердить в 4 квартале 2018 года. УФНС России по Хабаровскому краю рекомендует: во избежание нарушения действующего законодательства, пользователям контрольно-кассовой техники (ККТ), являющимся плательщиками НДС, необходимо заблаговременно установить обновления в программном обеспечении, которые обеспечат формирование фискального документа с действующей ставкой НДС при первом расчете 1 января 2019 года. Для этого следует обратиться к производителю ККТ или в центр технического обслуживания, где был приобретен кассовый аппарат.
«Доверять нельзя проверять. Смещение акцентов контрольно-надзорной деятельности».
19 октября 2018

«Доверять нельзя проверять. Смещение акцентов контрольно-надзорной деятельности».

Уполномоченные из двенадцати регионов России приняли участие в круглом столе, посвященном реформе контрольно-надзорной деятельности, который прошел в рамках работы III Дальневосточного Форума предпринимателей. Кроме субъектов ДФО поделились своей практикой Ленинградская, Ярославская, Новгородская области, Забайкальский и Алтайский край, Республика Дагестан. Модератором круглого стола выступил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае Олег Герасимов. С 2016 года в России запущена реформа контрольно-надзорной деятельности, направленная на устранение излишнего давления на бизнес со стороны контролеров. О ходе реформы рассказал начальник главного контрольного управления Евгений Королев. Участники круглого стола озвучили системные проблемы, основанные на многочисленных примерах. Системность же проблемы говорит о том, что необходимо не точечное ее устранение, а уже принятие более глобальных мер, таких как внесение изменений в действующее законодательство. По мнению экспертов и предпринимателей реформа контрольно-надзорной деятельности реализована не в полной мере. В ходе работы круглого стола предприниматели обозначили ряд проблем, с которыми сталкивались в связи с излишней активностью и давлением со стороны контрольных органов. Так, по их мнению, основной целью контролера до сих пор остается наказать и оштрафовать, в то время как реформа направлена на предотвращение и профилактику правонарушений. С 1 января 2019 года прекращают свое действие «надзорные каникулы», освобождающие малый бизнес от проверок на 3 года. Одним из предложений прозвучало продлить сроки «надзорных каникул», исключая сферы высокого риска, до достижения более эффективной системы контроля и надзора. Анна Оздровская, директор Юридической компании ЮриКом и эксперт ProBono Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае привела примеры по обращениям предпринимателей, в которых контролирующие органы действуют за рамками разумного и ведут не только к убыткам предприятий, но и зачастую к полной его несостоятельности. Несмотря на, казалось бы, существенное снижение количества плановых проверок, а кое-где и их отмену, значительно возросло количество оснований для проведения внеплановых проверочных мероприятий: это и проверки по требованию органов прокуратуры, и рейдовые проверки, и использование индикаторов риска нарушения обязательных требований, которые сами по себе не являются доказательством нарушения, но свидетельствуют о высокой вероятности его совершения, и контрольная закупка. Кроме того, весьма популярными остаются проверки «по заявлениям граждан». С целью исключения анонимных обращений уполномоченными предложено предусмотреть в законодательстве обращение в государственные и муниципальные органы с жалобами только через портал государственных услуг Российской Федерации или многофункциональные центры. Бизнес-омбудсмен Забайкальского края Виктория Бессонова отметила, что закрепленное законодательством право предпринимателя привлечь Уполномоченного к участию в проверке нуждается в наполнении содержанием в различных нормативных актах – необходимо закрепление статуса бизнес-омбудсмена как участника процесса по таким категориям дел в процессуальных кодексах. Иначе представленная бизнесу возможность получить гарантированную государством помощь в недопущении нарушения прав и законных интересов представляется весьма ограниченной. Нужны дополнения кодекса об административных правонарушениях, гражданского процессуального, арбитражно-процессуального, кодекса административного судопроизводства. В завершении круглого стола Олег Герасимов отметил: «Мы понимаем, что реформа контрольно-надзорной деятельности не завершена. Поступают предложения от предпринимателей, которые дают конкретные кейсы, рассказывают о ситуациях, в которые они попадают. Теперь нужно время, чтобы рассмотреть их, проработать и предложить варианты решения. Уверен, что подобные форумы – один из самых эффективных инструментов решения проблем бизнеса. Одного предпринимателя услышать тяжело. Поэтому нам необходимо встречаться, формулировать вопросы, выносить их, как мнение региона, на федеральный уровень».
При поддержке бизнес-омбудсмена Хабаровского края признан незаконным отказ в приеме налоговых деклараций по НДС.
17 октября 2018

При поддержке бизнес-омбудсмена Хабаровского края признан незаконным отказ в приеме налоговых деклараций по НДС.

Нормами налогового законодательства Российской Федерации предусмотрено, что налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, если она представлена налогоплательщиком по установленной форме. Основания для отказа в приеме налоговой декларации предусмотрены Административным регламентом, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99н, перечень которых является закрытым и не подлежит расширенному толкованию. Указанная информация содержится на официальном сайте Федеральной налоговой службы. На практике же ситуация складывается вопреки нормам Закона и здравому смыслу. Налоговые органы края отказывают в приеме налоговых деклараций по НДС, обязанность по сдаче которых с 2017 года допускается только в электронном виде, мотивируя недостоверностью сведений в отношении юридического адреса, руководителя, наличием признаков «недобросовестных» юридических лиц, несданной отчетностью организациями - контрагентами. То есть, налоговыми органами не учитывается то, что такие действия не только не законны, но и приводят к негативным последствиям для субъектов предпринимательской деятельности. Действия по отказу в приеме декларации одной организации, приостановление движения по ее счетам в банке парализуют всяческое ведение бизнеса, приводят к непринятию у других организаций отчетности, что разрушает малый бизнес. Налоговый орган не принимает во внимание, что «недобросовестность» юридических лиц, нельзя установить вне рамок налогового контроля, не изучив отчетность организации, не проведя мероприятия налогового контроля. Данная проблема не является Краевой, это проблема Федерального уровня. К Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае в декабре 2017 года обратились предприниматели, которые выхода из сложившейся ситуации не видели. Декларации за 2017 год не принимаются. Счета закрыты, арендодатель прекратил договорные отношения по причине «не нужны проблемы с налоговой», сделки сорваны, договоры не заключены, на расчетных счетах зависли денежные средства. Обжалование в вышестоящую инстанцию действий налогового органа не привело к результатам. Несмотря на то, что на рассмотрении присутствовала сама руководитель общества в решении Управления сделан вывод о непричастности ее к фактическому управлению деятельностью юридического лица. С начала 2018 года организация с поддержкой Уполномоченного пыталась защитить свои интересы в Арбитражных судах. Первая и апелляционная инстанции Арбитражного суда не приняли доводы заявителя, отказав в удовлетворении заявленных требований. Казалось, что шансов на победу не осталось, но кассационная жалоба на судебные акты все-таки была подана. Кассационная жалоба общества в Арбитражном суде Дальневосточного округа рассматривалась три месяца и 10 октября 2018 года Постановлением суда кассационной инстанции отменены судебные акты первой и апелляционной инстанции, действия налогового органа в части отказа в приеме налоговых деклараций по НДС признаны незаконными, предписано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов субъекта предпринимательской деятельности. Исполнит ли налоговый орган судебный акт, восстановит ли права общества, сможет ли оно и далее осуществлять предпринимательскую деятельность, кто возместит упущенную выгоду и восстановит испорченную репутацию, вопросы пока открытые. Вместе с тем, судебная практика в Дальневосточном округе сложилась и это должно положительно отразиться на бизнесе.
Первая встреча Губернатора с бизнесом.
11 октября 2018

Первая встреча Губернатора с бизнесом.

В нулевой день III Дальневосточного форума предпринимателей Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал встретился с лидерами региональных общественных объединений бизнеса. Во встрече принял участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае Олег Герасимов. Губернатор рассказал о своих ожиданиях от работы с представителями бизнеса в крае. По его словам, от бизнеса регион ждёт трёх вещей – регистрацию в Хабаровском крае, соблюдение законодательства и уплаты налогов. Он отметил, что НДФЛ сегодня является очень серьезным источником для пополнения бюджета Хабаровского края. Глава региона также призвал бизнесменов изменить подход в части выплат заработной платы, отказаться от «серых» схем. Со своей стороны, от имени краевого правительства, Сергей Фургал гарантировал оказать содействие предпринимателям и избавить их от излишней волокиты. Губернатор особо подчеркнул необходимость устранять монополии в сферах, где у малого и среднего бизнеса имеются сложности доступа к крупным заказчикам - это, например, строительство или закупки. Также он указал, что попросит ответственных лиц в аппарате краевого правительства изучить структуру закупок и ситуацию с доступом бизнеса к госзаказам. Губернатор совместно с участниками встречи отметил о необходимости проведения подобных встреч с бизнес объединениями ежемесячно и выразил готовность решать проблемы в «ручном» режиме.  
Предприниматели хотят стучаться в «одно окно» для согласования рекламы.
05 октября 2018

Предприниматели хотят стучаться в «одно окно» для согласования рекламы.

О том, как упростить процедуру согласования наружной рекламы обсудили на очередном заседание Общественного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае. Предприниматели, желающие согласовать размещение наружной рекламы, сталкиваются с барьерами в виде длительных сроков процедуры, жалуются на бумажную волокиту, на необходимость прохождения согласования в разных департаментах администрации города Хабаровска. По итогам обсуждения решено обратиться к мэру города Хабаровска с предложениями по оптимизации и упрощению процедур согласования наружной рекламы, перевода их в форму электронного документооборота. Как отметил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае Олег Герасимов: «Наружная реклама не первый раз становится предметом обсуждения экспертов. Предприниматели, вынужденные по нескольку раз обращаться за согласованием вывесок и рекламы, считают, что только внедрение «одного окна» и электронного документооборота позволит уменьшить сроки согласования рекламы». Также члены совета подготовили проект предложений в резолюцию по итогам круглого стола "Доверять нельзя проверять. Смещение акцентов в контрольно-надзорной деятельности", который состоится в рамках III Дальневосточного форума предпринимателей. На круглом столе будут присутствовать Уполномоченные по защите прав предпринимателей из 12 регионов России. Круглый стол состоится 12 октября 2018 года в 15.00 в ГДК по адресу: ул. Ленина, 85. Приглашаем всех желающих принять участие. Регистрация на форум по ссылке: http://двфорум.рф.

Наши партнёры

Оставьте обращение удобным вам способом!
Написать уполномоченному
Написать уполномоченному
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×
×
×