Законопроект о едином операторе рекламы принятый в первом чтении был отклонен Госдумой РФ.
Законопроект был внесен в Госдуму РФ в июле. После принятия в первом чтении его передали на рассмотрение Совета Госдумы РФ. С тех пор срок предоставления поправок несколько раз менялся, и инициатива застряла на этапе подготовки ко второму чтению.
Законопроект предполагал появление в стране единого оператора цифровой наружной рекламы, рекламных конструкций и электронных объявлений частных лиц. По мнению автора, появление оператора позволило бы нивелировать последствия введенных против России санкций, защитить национальные интересы страны и избежать распространения фейков на фоне угрозы кибератак и хулиганства.
Предполагалось, что все остальные сервисы, которые публикуют в интернете частные объявления физических лиц, после выбора оператора прекратят свою деятельность, вернув пользователям деньги за оплаченные, но так и не оказанные услуги.
Идею единого оператора цифровых рекламных конструкций критиковали ФАС, Минцифры и участники рынка. В Хабаровском крае свое мнение о законопроекте выразили краевые депутаты, уполномоченный по защите прав предпринимателей в крае, деловые объединения региона. Все фракции в Госдуме РФ пришли к выводу, что проект надо отклонить.