Федеральная налоговая служба в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина приступила к реализации отраслевого проекта по исключению недобросовестного поведения на рынках.

Цель проекта – увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота розничных рынков и создание равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

В настоящее время сотрудниками налоговых органов совместно с управляющими рынками компаниями проводится инвентаризация на рынках г. Хабаровска и Хабаровского края для оценки полноты применения контрольно-кассовой техники.

В ходе инвентаризации проводится информационно-консультационная работа с налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории рынков, направленная на побуждение к соблюдению требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

Налогоплательщикам, обязанным применять контрольно-кассовую технику, вручаются уведомления о необходимости регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе и обязательном ее применении при осуществлении расчетов с покупателями.

В соответствии со статьей 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением отдельных случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.

Налоговые органы при осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, вправе налагать административные штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федеральным законом.

За нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрено наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения кассы, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей (часть 2 статьи 14.5 КоАП РФ).

Повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения кассы составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от 1-го года до 2-х лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (часть 3 статьи 14.5 КоАП РФ).

Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ составляет 1 год.

Важно понимать, что целью применения контрольно-кассовой техники является не только обеспечение интересов граждан и организаций, защита прав потребителей, что в том числе в значительной степени упрощает процедуру защиты их прав в случае допускаемых продавцами нарушений, но и пополнение бюджета страны.

После проведения информационной работы с налогоплательщиками и инвентаризации рынков в марте 2021 года налоговыми органами Хабаровского края будут проведены проверки в отношении лиц, не зарегистрировавших и (или) не применяющих контрольно-кассовую технику.

В целях недопущения негативных последствий в виде привлечения к административной ответственности налогоплательщикам необходимо зарегистрировать контрольно кассовую технику и осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Наши партнёры

Оставьте обращение удобным вам способом!
Написать уполномоченному
Написать уполномоченному
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×
×
×