Пандемия затронула все сферы экономики. Государством был определен перечень наиболее пострадавших отраслей бизнеса. Общественный транспорт мог рассчитывать на ряд мер государственной поддержки, а сфера такси не получила должного внимания.
За время противодействия Covid-19 таксомоторные организации и водители такси столкнулись с рядом проблем. При очевидном спаде количества заказов, у перевозчиков растут расходы, связанные с обеспечением безопасности пассажиров. На приобретение масок и дезинфицирующих растворов требуется дополнительное финансирование. Компенсировать данные расходы государство пока не готово.
Актуальным остается вопрос по соблюдению масочного режима пассажирами и водителями такси. Причем за несоблюдение мер предосторожности со стороны водителя предусмотрены штрафные санкции, а пассажир не несет никакой ответственности при отказе от ношения маски.
Эти вопросы общественный совет по развитию такси обсудил на онлайн-совещании. Участие в мероприятии приняли депутат Государственной Думы России Борис Гладких, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае Олег Герасимов, представители органов власти из регионов Дальневосточного Федерального округа, руководители и владельцы бизнеса такси, представители сервисов по вызову такси и профильных общественных организаций со всего Дальнего Востока.
По словам Олега Владимировича: «В период пандемии издержки несет весь бизнес, в том числе и таксомоторные организации. Основная статья расходов предпринимателей направлена на обеспечение безопасности клиентов и сотрудников. Возможно, перевозчикам и агрегаторам стоит включить стоимость медицинской маски в проезд, и предлагать пассажирам средство индивидуальной защиты перед поездкой. Кроме того, в современном мире большую помощь в контроле за водителя такси может оказать сам пассажир, оставив после поездки отзыв об исполнении мер предосторожности. Из чего будет складываться индивидуальный рейтинг водителя, влияющий на дополнительную мотивацию».