Жители Хабаровского края стали активнее использовать возможности электронного взаимодействия с налоговыми органами, высоко оценив удобство и продуманность бесконтактного способа общения. Привычными стали получение услуг через Интернет и обмен документами в электронной форме.
В 2019 году в регионе налогоплательщиками получено более 170 тысяч информационных услуг в электронном виде. Это справки о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, акты сверок расчетов и другие.
За прошлый год в крае порядка 70 % отчетности представлено юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи.
Решению практически всех вопросов по налогам дистанционно в режиме онлайн способствуют быстро развивающиеся интерактивные сервисы службы. Для этого нужно иметь под рукой домашний или рабочий компьютер, или даже смартфон, подключенные к Интернету. Таким образом, налогоплательщику больше не нужно выкраивать время на визит в налоговую инспекцию.
Преимуществами бесконтактного общения с налоговыми органами могут пользоваться как физические лица, так и юридические, а также индивидуальные предприниматели. Для каждой из этих категорий разработаны Личные кабинеты, максимально ориентированные на их потребности и позволяющие быстро получать ответы для решения всех актуальных вопросов и жизненных ситуаций.
Пользователи Личных кабинетов могут получать актуальную информацию круглосуточно и без выходных, платить налоги, подавать декларации, проводить сверку расчетов с бюджетом, запрашивать сведения, задавать вопросы и получать ответы онлайн.
На сегодняшний день в Хабаровском крае подключено:
- Личный кабинет физического лица – 167 330
- Личный кабинет юридического лица – 9 080
- Личный кабинет ИП – 14 150.
Кроме того, получить наиболее востребованные государственные услуги налоговой службы можно в отделениях многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
На территории Хабаровского края функционирует 101 офис МФЦ, где граждане в режиме «одного окна» могут подать документы на государственную регистрацию организаций и предпринимателей, на постановку на учет в налоговом органе, получить выписки и сведения из единых государственных реестров, получить информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, представить документы на льготу по имущественным налогам и документы по уточнению информации об объектах имущества, а также получить сводное налоговое уведомление для оплаты имущественных налогов.
За 2019 год сотрудниками МФЦ Хабаровского края принято 17255 заявлений граждан на оказание услуг Федеральной налоговой службы.