29 января в рамках реализации приоритетной программы Правительства РФ «Реформа контрольной и надзорной деятельности» состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики налоговых органов Хабаровского края. В мероприятии принял участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае Олег Герасимов.

Присутствующие обсудили результаты очередного этапа реформы контрольно-надзорной деятельности в крае и незаконное использование схем дробления бизнеса.

Начальник главного контрольного управления Губернатора и Правительства края Евгений Королев рассказал о предстоящих новшествах: о создании новой системы обязательных требований к предпринимателям, о новом законе о контроле (надзоре), об упорядочении разрешительной деятельности и о новом Кодексе об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя УФНС России по Хабаровскому краю Елена Марченко провела тонкую грань между оптимизацией бизнес-процессов и незаконным дроблением. Фактически определение понятию «дробление бизнеса» дали судьи, рассматривая дела о законности получения налоговой выгоды. Чаще всего бизнес разбивают на несколько «самостоятельных» субъектов в торговле, предоставлении в аренду имущества, клининговой деятельности, общественном питании и других видах деятельности, в которых применяются специальные налоговые режимы. И если разделение не носит характер имитационного, т.е. не является формальным и искусственным, такая оптимизация не является противозаконным дроблением бизнеса.

17 признаков дробления бизнеса.

1. Один бизнес дробится между несколькими лицами, применяющими спецрежимы, вместо того чтобы основной участник, осуществляющий реальную деятельность, исчислял и уплачивал налоги по общей системе.

Это один из ключевых признаков дробления бизнеса, с которым так или иначе связаны остальные нижеперечисленные признаки.

2. В результате применения схемы налоговые обязательства всех участников уменьшаются или практически не изменяются при расширении в целом всей хозяйственной деятельности.

3. Налогоплательщик, его участники, должностные лица, осуществляющие фактическое управление деятельностью схемы, являются выгодоприобретателями от ее использования.

4.  Участники схемы осуществляют аналогичный вид экономической деятельности.

5. Лица, участвующие в схеме, созданы в течение небольшого промежутка времени непосредственно перед расширением производственных мощностей или увеличением численности персонала.

6. Участники схемы несут расходы друг за друга.

7. Имеется прямая и/или косвенная взаимозависимость (аффилированность) участников схемы (родственные отношения, участие в органах управления, служебная подконтрольность и т.п.).

8. Между участниками схемы формально перераспределен персонал без изменения их должностных обязанностей.

9. У подконтрольных лиц отсутствуют принадлежащие им основные и оборотные средства, кадровые ресурсы.

10. Участники схемы используют одни и те же вывески, обозначения, контакты, сайты в сети Интернет, адреса, банки, в которых открываются и обслуживаются расчетные счета, контрольно-кассовую технику, терминалы и другое.

11. Единственным поставщиком или покупателем для одного участника схемы является другой ее участник либо поставщики и покупатели для всех участников схемы общие.

12. Деятельностью участников схемы осуществляется одними и теми же лицами.

13. Бухгалтерский учет, кадровое делопроизводство, подбор персонала, поиск поставщиков и покупателей и работу с ними, юридическое сопровождение, логистику ведут одни лица.

14. Интересы участников схемы во взаимоотношениях с государственными органами и иными контрагентами (не входящими в схему) представляют одни и те же лица.

15. Показатели деятельности, такие как: численность персонала, занимаемая площадь и размер получаемого дохода, близки к предельным значениям для применения спецрежимов.

16. Данные бухгалтерского учета налогоплательщика, с учетом вновь созданных организаций, могут указывать на снижение рентабельности производства и прибыли.

17. Поставщики и покупатели распределены между участниками схемы исходя из применяемой последними системы налогообложения.

Елена Марченко подчеркнула, что в крае с прошлого года усилен контроль за налогоплательщиками, которые злоупотребляют налоговыми преимуществами, установленными для малого бизнеса.

Наши партнёры

Оставьте обращение удобным вам способом!
Написать уполномоченному
Написать уполномоченному
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×
×
×