В Хабаровске прошла правовая конференция «Бизнес и надзор». Один из вопросов был посвящен госзакупкам.

С госзакупками связано около 10% обращений, поступающих к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае. Относительно простой для решения причиной жалоб является не оплата заказа или не приемка выполненных работ, и чаще всего удается исправить ситуацию.

Сложнее с заказчиком – банкротом. Бизнес-сообщество хорошо помнит, как 1 марта 2019 внешний управляющий бывшего «Дальспецстроя» попытался опротестовать 452 сделки на сумму 36 миллиардов рублей. История получила широкий резонанс и закончилась в пользу бизнеса, но затраты на судебную защиту предприниматели понесли.

По сведениям Хабаровского УФАС России за 9 месяцев 2019 года рассмотрено 152 жалобы на действия юридических лиц, связанных с проведением закупок по закону № 223-ФЗ, 40 из них признаны обоснованными, 33 возвращены. За аналогичный период 2018 года поступило всего 60 жалоб, обоснованными признаны 14. Таким образом, количество жалоб возросло почти в 2,5 раза.

Бизнесу Дальнего Востока сложно конкурировать с бизнесом западных регионов, в которых отсутствует дополнительная финансовая нагрузка в виде северных и дальневосточных надбавок, несравнимо более высоких энерготарифов и т.д.

В сложившихся условиях на Дальнем Востоке бизнес Хабаровского края выдвинул следующие предложения в сфере госзакупок:

1.  Ограничить число электронных торговых площадок до минимально возможного предела – 20 площадок. Обязать компании с госучастием установить единые требования к малому бизнесу по представлению документов на участие в конкурсных процедурах. Снизить для малого бизнеса пороговые значения цены допуска к участию в торговой процедуре либо полностью ее исключить. В настоящее время действует более 160 площадок, за участие в которых нужно уплатить от 5 до 25 тысяч рублей. Такое огромное количество площадок может порождать у не чистых на руку чиновников желание прятать размещаемые тендеры на всех вновь открываемых информационных ресурсах. Отследить, на какой из площадок размещена та или иная закупка, очень затруднительно.

2.  В целях поддержки малых предприятий ДФО рассмотреть возможность предоставления им привилегированного положения в торгах и аукционах при наличии регистрации на территории ДФО сроком более 1 года. При разнице между ценовыми предложениями участника торгов, зарегистрированного на территории ДФО, и иного участника торгов в размере 5% и менее, победителем должен признаваться субъект предпринимательской деятельности ДФО. При участии в конкурсной процедуре двух и более субъектов малого бизнеса, зарегистрированных на территории ДФО, победителем должен признаваться участник, предложивший из них наименьшую стоимость.

3.  Предусмотреть в законах 44-ФЗ и 223-ФЗ для предприятий малого бизнеса возможность корректировки цен по заключенным контрактам на срок от шести месяцев на сумму документально подтвержденного роста отпускных цен заводами – изготовителями.

4.  Рассмотреть возможность компенсации северных и дальневосточных надбавок за счет средств федерального бюджета либо снизить на сумму уплаченного районного коэффициента ЕСН. Данная мера будет существенным стимулом для поддержания реального производственного сектора Дальнего Востока и восстановления паритета с компаниями в западной части нашей страны.

Предлагаем всех заинтересованных лиц присоединиться к обсуждению данных предложений.

Наши партнёры

Оставьте обращение удобным вам способом!
Написать уполномоченному
Написать уполномоченному
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×
×
×