Сложная экономическая ситуация в муниципальных предприятиях Хабаровска, занимающихся пассажирскими перевозками, стала предметом обсуждения в Законодательной Думе Хабаровского края. Главным образом оно коснулось информации о банкротстве двух ведущих МУП — «Трамвайно-троллейбусного управления» и «Хабаровского пассажирского автотранспортного предприятия № 1».
«Нашему предприятию это даёт в первую очередь возможность на сегодняшний день разблокировать счета. Во-вторых, сама процедура банкротства в случае недостаточности средств завершается тем, что долги списываются. У предприятия на сегодняшний день задолженность достаточно высокая, она накоплена за последние три года. Нам её удавалось практически регулярно сводить к нулю за счёт хорошей претенциозной работы. Но, к большому сожалению, ввиду случившегося кризиса решения судов на 180 градусов повернулись не в нашу сторону. Как это оценить, я не знаю. Судьи выносят диаметрально противоположные решения. В сложившейся ситуации это — единственный выход, как выйти предприятию из кризиса и обнулить долги», — поделился с журналистами перед заседанием директор «Трамвайно-троллейбусного управления» Хабаровска Николай Илющенко.
Как писало РИА «Восток-Медиа», основная проблема муниципальных транспортников кроется в убыточности перевозок. Одна из причин тому — необоснованный, по мнению муниципалитета, тариф на перевозку платных пассажиров. По подсчётам специалистов, её себестоимость составляет в этом году 26 рублей 75 копеек, тогда как в городе установлена плата в 20 рублей за поездку в муниципальном транспорте. То есть за год предприятия недополучат около 250 миллионов рублей. Говоря о льготниках, которых «муниципалы» возили последние лет двадцать, они указывают недополучение порядка 12 миллиардов рублей.
Как рассказал участникам совещания заместитель мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Сергей Афанасьев, буквально за последние полгода накоплены многомиллионные долги: 540 миллионов рублей — кредиторской задолженности, 440 миллионов — по налогам и сборам. При этом счета муниципальных предприятий арестованы, а в городской казне таких денег нет.
«Не всегда банкротство — это панацея, которая спасает от чего-то. Здесь вопрос непростой, нам нужно очень взвешенно к нему подойти. Чтобы мы сохранили пассажирские транспортные предприятия, чтобы люди пользовались пассажирским транспортом. Мы должны обострить меры, которые нужно принимать, и действовать в том ключе, чтобы и зимой люди не мёрзли, чтобы автотранспортные предприятия работали и выплачивали заработную плату, и поддерживали своё хозяйство, и ремонт осуществляли, и маршруты сохранили. Вопросов много», — отметил заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края Юрий Матвеев.
По словам Сергея Афанасьева, параллельно с решением финансовых проблем и оздоровления предприятий мэрия будет заниматься масштабной транспортной перезагрузкой.
«С Тихоокеанским государственным университетом мы проработали этот вопрос, создали рабочую группу в администрации города. Мы заказываем обследование пассажиропотока, будем делать новую маршрутную сеть — проведём комплексный анализ маршрутной сети города Хабаровска и выдвинем предложения от науки по её совершенствованию. В течение следующего полугода мы должны такую работу провести», — рассказал заместитель мэра.
В администрации города уверены, что смогут сделать муниципальный транспорт безубыточным в течение 2 – 2,5 лет. От краевых депутатов там ждут поддержки в совершенствовании федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров, вступившего в силу летом этого года. Соответствующие предложения в мэрии подготовят уже в январе.


 

Наши партнёры

Оставьте обращение удобным вам способом!
Написать уполномоченному
Написать уполномоченному
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×
×
×