24 октября 2015, в субботу, и. о. заместителя Председателя Правительства края - министра промышленности и транспорта края Николай Брусникин провел совещание, в заседании которого принял участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае Олег Герасимов.

Ситуация потребовала срочного обсуждения в целях выработки совместных решений по урегулированию резонансного вопроса, возникшего в связи с проверками ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю автотранспорта, задействованного в регулярных перевозках пассажиров.

Администрация города Хабаровска, ассоциация пассажирских перевозчиков г. Хабаровска, краевая ассоциация автотранспортников «Хабаровскавто» инициировали проведение совещания в связи с массовыми арестами автобусов с признаками изменения маркировки узлов и агрегатов. В следствии этого в городе существенно сократился парк автотранспортных средств, допущенных к осуществлению пассажирских перевозок, и серьёзному ухудшению транспортного обслуживания населения.

Участники Совещания признали, что проверки проводятся на законном основании, однако продолжение подобных действий может грозить срывом транспортного обслуживания населения.  

По информации Министерства, на территории Хабаровского края действует более ста пятидесяти предприятий осуществляют перевозки пассажиров. Восемнадцать из них, осуществляют транспортную деятельность в межмуниципальном сообщении по договорам с Минпромтрансом края. Парк автотранспортных средств данных предприятий на 85% состоит из автобусов производства Южной Кореи. Автобусы ввозились на территорию России в установленном порядке. Таможенными органами выдавались паспорта транспортных средств, производилась их первичная регистрация органами ГИБДД.  После чего автобусы были допущены к участию в дорожном движении по территории России.

В ходе проведения в феврале - марте 2015 года очередного открытого конкурса на организацию и осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршрутам межмуниципального сообщения, автобусы также проверялись и оценивались рабочими группами конкурсной комиссии, в составе которых находились и сотрудники ГИБДД. На тот момент, данными сотрудниками никаких замечаний по маркировке бортовых агрегатов автобусов не предъявлялось.

В настоящее время в ходе проверок, проводимых ГИБДД, автобусы корейского производства в массовом порядке изымаются у владельцев и определяются на специализированные стоянки, как имеющие признаки изменения маркировки узлов и агрегатов. В целях подтверждения факта изменения маркировки органами ГИБДД назначается экспертиза, в период проведения которой владельцы автобусов не могут использовать автобусы для обслуживания населения.

Основанием для отстранения автобусов от участия в дорожном движении, является пункт 11 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утверждённых постановлением Совмина Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, в соответствии с которым запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.

На дату проведения совещания по результатам вышеуказанных действий ГИБДД отстранено от дорожного движения более ста семидесяти автобусов. Складывается ситуация, когда значительная часть автотранспорта, используемого для регулярных пассажирских перевозок, отстраняется от участия в дорожном движении. Причём, в условиях действия социально направленных тарифов на перевозку пассажиров, предприятия не имеют возможности замещения действующего подвижного состава новым. Продолжение подобных действий органов ГИБДД может привести к срывам транспортного обслуживания населения и росту социальной напряженности.

В связи со сложившейся ситуацией, участники совещания пытались получить ответы на следующие вопросы:

- Как долго будут проводиться в крае проверки автобусов по выявлению признаков изменения маркировки и возможно ли их прекращение в самое ближайшее время?

- Имеется ли юридическая возможность перерегистрации арестованных автобусов, которые кроме признаков изменения маркировки, по всем иным условиям соответствуют требованиям допуска к безопасному движению?

- Имеется ли возможность передачи на ответственное хранение автобусов, помещённых на специализированные стоянки, организациям их эксплуатирующим?

                   Удалось ли получить ответы на поставленные вопросы, поделился мнением Олег Герасимов: «Ситуация сложная и неоднозначная. Допускаю, что точку в споре сможет поставить только суд. В настоящее время наши юристы изучают всю нормативную базу по этому вопросу».

Наши партнёры

Оставьте обращение удобным вам способом!
Написать уполномоченному
Написать уполномоченному
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×
×
×