02 октября 2015 г. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае принял участие в совместном заседании рабочей группы Общероссийского Народного Фронта «За честную и эффективную экономику» и комиссии по экономическому развитию Общественной палаты Хабаровского края по теме: «Пути повышения эффективности управления дорожной отраслью в Хабаровском крае».
На заседании речь шла об общем снижении количества дорожно-транспортных происшествий на территории Российской Федерации, в том числе - на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Хабаровскою края.
В докладе сопредседателя рабочей группы ОНФ Сергея Мазунина прозвучали основные проблемы реформирования дорожной отрасли края и перечислены недостатки в работе Министерства промышленности и транспорта Хабаровского края.
По мнению Сергея Мазунина, в настоящее время основным субъектом дорожной деятельности на территории края является «Хабаровское управление автомобильных дорог» - «Хабаровскуправтодор», учредителем которого является Минпромтранс. Это министерство осуществляет функции государственного заказчика по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог края, осуществляет контроль над ходом выполнения работ и их приёмку. Работники предприятия не являются государственными или муниципальными служащими и в отношении их деятельности отсутствуют эффективные меры антикоррупционного контроля.
Между тем, дорожно-транспортная обстановка на автомобильных дорогах края значительно ухудшилась. Так, количество ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий в 2014 году выросло на 12% по сравнению с 2013 годом и составило 415 случаев.
Минпромтранс недостаточным образом организует процессы управления подведомственными учреждениями и предприятиями. Отсутствует должный контроль за организацией дорожного движения и повышением его безопасности; в обеспечении ввода объектов в эксплуатацию; за сохранностью автодорог и относящихся к ним имущества. Недостаточны мероприятия по наполняемости бюджета края за счет налогов, штрафов и возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам.
«Крайдорпредприятием» не эффективно используется краевое имущество и бюджетные средства. Не работают асфальтобетонные заводы и установки по производству битумной эмульсии и четыре фронтальных погрузчика-экскаватора «КАСТ», на сумму 12 млн. рублей также не работают, не функционируют должным образом четыре передвижных пункта весового контроля. Все это приобретено за счет краевого бюджета.
Обсудив сложившуюся в крае ситуацию, члены рабочей группы ОНФ и комиссии по экономическому развитию Общественной палаты Хабаровского края рекомендовали Министерству промышленности и транспорта Хабаровского края провести ряд первоочередных мероприятий, а именно: утвердить планы на 2016 год, реформировать «Хабаровскуправтодор» в Управление дорожного хозяйства Минпромтранса, закрепить персональную ответственность должностных лиц за принятые и подписание исполнительной документации, применять дифференцированные расценки по содержанию автодорог, организовать площадки под пункты передвижного весового контроля, осуществлять контроль за использованием бюджетных средств и за качеством выполненных дорожных работ и материалов, подготовить план внедрения инновационных материалов и технологий на 2016 год. Предложено принять ряд мер по организации госзакупк, проведении инвентаризации краевого имущества, установке в автобусах, оборудования для оповещения о превышении скорости.
Результаты исполнения предложений, утвержденных резолюцией совместного заседания предложено рассмотреть на заседании Общественного Совета при Минпромтрансе и Комиссии по экономическому развитию Общественной палаты Хабаровского края.