Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае уверен, что многое зависит не столько от техники, сколько от настроя людей.

- Об ограничениях в виде обязательных QR-кодову клиентов были жаркие споры и переговоры. Пришли к тому, что в Хабаровском крае по QR-кодам установят вход в торговые центры площадью более 1000 квадратных метров. Думаю, что эта цифра претерпит изменения с изменением эпидемиологической обстановки. В большую или меньшую сторону – будет зависеть от уровня заболеваемости.

Выбор работать или не работать делает предприниматель или руководитель предприятия. Если он считает, что невыгодно работать по QR-кодам, он может остановить работу своего предприятия. Бизнес, который хочет и дальше работать, подстроится, выполнит требования закона. Да, будут затраты, потеря части выручки, потребуется много усилий, но со временем все наладится.  

Руководитель ответственен за все, что происходит на его предприятии. Важно найти взаимопонимание со стороны клиентов и не допустить игнорирования принятых решений бизнесом.  Спорить можно и нужно до принятия закона, искать компромисс, отстаивать свою позицию. Но когда закон принят, его нужно исполнять.

Работа с населением – самая сложная часть задачи. Безусловно, есть определенная конфронтация с теми, у кого в силу разных обстоятельств нет QR-кода. Зачастую это противостояние проявляется между рядовыми сотрудниками и посетителями. Причем сотрудниками, которые не готовы к агрессии и спорам. Если охраннику специально платят деньги за работу с агрессивно настроенными клиентами, то в обязанности официанта или обычного продавца такая работа не входит. Одно дело подготовить технику, объяснить сотрудникам алгоритм проверки кода – это бизнес сегодня делает, другое – подготовить людей к возможным негативным реакциям.

Тех, кто понимает, что это федеральная повестка и этого не избежать, это данность, ее нужно принять и научиться работать в новых условиях, по моим наблюдениям, больше. Люди не прекратили нуждаться в разнообразных услугах. Количество вакцинированных будет прибавляться. Какие-то конфликтные ситуации – забыл паспорт, оставил телефон в машине, плохо работает мобильный интернет – со временем будут сглаживаться. Вспомните, как мы привыкали к дезинфицированию рук, ношению масок. Сегодня для нас это обыденность, у каждого второго есть с собой санитайзер или пачка влажных салфеток. QR-коды тоже станут, а точнее, стали частью нашей обыденности.

Мы видим QR-коды как необходимое действие для спасения ситуации, чтобы остановить пандемию. У меня - есть. Уже предъявлял: заходил в кафе, посмотрели, проверили, улыбнулись и пригласили за столик. Мы понимаем, что, когда эта система заработает на транспорте, привившихся станет еще больше. Или ты делаешь прививку и пользуешься всем прежним набором услуг, или частично теряешь возможности. А вот на общественном транспорте я пока не вижу технологических решений. Все принимаемые законы должны быть не только логичными и актуальными, но и возможными к исполнению.

Если говорить про ограничение входа в ТЦ, то там ставится специально обученный человек, про авиатранспорт или междугородние автобусы - то там тоже проблем нет. Билеты приобретаются заранее, есть регистрация на рейс с проверкой билетов и документов, есть соответствующее оборудование. В этот момент легко проверить QR-код. А что касается обычного городского автобуса или маршрутки, то я не вижу технологии.

Мы общались с комитетом по транспорту совета по предпринимательству. У нас во многих автобусах работают водители без кондуктора. Пассажиры оплачивают проезд на выходе. Получается, что они будут предъявлять код на выходе? Тогда QR-код теряет весь свой смысл. Если будет проверять кондуктор, то ситуация еще сильнее осложнится. Не только удлиняется процедура обилечивания, но и возникнут конфликты, потому что нет методики как действовать кондуктору, если зашел пассажир с недействительным QR-кодом или без него. Выгонять на улицу? Вести в полицию?

Никто не поедет на автобусе в полицию, чтобы сдать одного безбилетника. Никто не станет уходить с маршрута из-за одного, двух пассажиров без QR-кода. Такое решение возможно только при технической подготовке. Как в метро, например, где все проходят через турникет по электронному билету, карте. В наших условиях принимать решение о проходе в общественный транспорт по QR-коду нельзя. Я надеюсь, что бизнес и потребитель будут вести себя вежливо, с пониманием ситуации. Ведь в том, чтобы пандемия закончилась, заинтересованы обе стороны.  

Автор: Герасимов Олег Владимирович

 Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Раздел мнение.https://todaykhv.ru/news/views/50086/

Наши партнёры

Оставьте обращение удобным вам способом!
Написать уполномоченному
Написать уполномоченному
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×
×
×